Откуда вы знаете, есть ли трещины в Ваших зубах?

Зуб в любом месте может треснуть. Трещина может быть видимой и не видимой.

Если человек испытывает боль при жевании пищи или если зубы внезапно становятся чувствительными к горячим и холодным продуктам, это значит, что один из зубов может оказаться с трещиной.

Любая боль, связанная с треснувшим зубом, имеет тенденцию приходить и уходить. Это может сделать более сложным анализ для стоматолога, чтобы найти трещину, особенно если она очень мала.

Любой, кто подозревает, что у него есть потрескавшийся зуб, должен как можно скорее записаться на прием к стоматологу. Если оставить треснувший зуб необработанным это может привести к большому количеству проблем, боли и дискомфорту с течением времени.

Каковы симптомы треснувшего зуба?

пример отколовшегося зуба

При отсутствии лечения треснувший зуб может привести к дальнейшим болям и дискомфорту.

Трещины зуба не обязательно вызовут какие-либо симптомы. Люди часто имеют треснувшие зубы, даже не осознавая этого.

Некоторые типы трещин безвредны и не требуют лечения.

Однако, если человек замечает следующие симптомы, у него может быть более обширный тип трещины, требующий стоматологического лечения:

• боль при еде, особенно при жевании или кусании
  • опухшие десны вокруг зуба
  • зубы, которые внезапно стали чувствительными к сладости
  • зубы, которые внезапно становятся чувствительными к горячим или холодным продуктам
  • боль, которая, как правило, приходит и уходит
  • дискомфорт вокруг зубов и десен, который трудно определить.

Что может вызвать растрескивание зубов?

Существует множество разных причин, по которым зубы могут трескаться.

Причины трещин на зубах:

• сильный прикус
  • чрезмерное шлифование зубов
  • повреждение зуба
  • большая пломба, которая может ослабить оставшуюся структуру зуба

Внезапное изменение температуры может также привести к трещине зуба. Например, это может произойти, если человек обжигает рот во время употребления чая, а затем выпивает стакан холодной воды, чтобы успокоить боль.

Как диагностируется трещина?

Стоматолог, анализирующий потрескавшийся зуб

Перед тем, как поставить диагноз, стоматолог осмотрит Ваши зубы.

Трещины не всегда легко диагностировать.

Если трещина не видна, стоматолог попытается сделать диагноз, попросив человека перечислить симптомы, которые у него есть.

Затем врач осмотрит зубы, возможно используя увеличительное стекло, чтобы выявить трещины.

При осмотре используют зубной краситель, который может сделать трещины более заметными.

Во время обследования стоматолог проверяет десны на наличие признаков воспаления, потому что трещины на зубах, как правило, раздражают десны. Он также может попросить человека укусить что-то, попытаться определить источник боли.

Стоматолог может сделать рентген. Однако рентген не всегда показывает, где образовались трещины, но они могут выявить проблемы в пульпе зубов. Если пульпа зуба кажется нездоровой, это может спровоцировать трещину.

Когда Вы должны посетить стоматолога?

Любой, кто подозревает, что у него есть трещины, должен назначить встречу со стоматологом как можно скорее. Особенно важно это сделать, когда есть боль и дискомфорт.

Тем временем, следующие домашние средства могут облегчить дискомфортные симптомы:

• регулярные ополаскивания после еды
  • принимать болеутоляющие средства, такие как ибупрофен
  • использовать холодный компресс, чтобы уменьшить отечность

Чем дольше треснувший зуб не лечится, тем труднее стоматологу сохранить его.

Типы треснувших зубов

Трещины в зубах чаще встречаются у людей старше 40 лет и у женщин развиваются чаще, чем у мужчин.

Трещины могут различаться по длине, глубине и месту на зубе.

Ниже перечислены другие типы трещин в зубах:

• Наклонные. Они влияют только на коронку и не распространяются ниже линии десен. В результате они не очень болезненны.
  • Наклонные поддесневые трещины. Они распространяются ниже линии десен и могут быть болезненными. Лечение необходимо.
  • Разделение зуба. Эта трещина разбивает зуб на две части. Стоматолог, скорее всего, сможет сохранить только одну часть, вторая, как правило, будет восстановлена с помощью коронки. Так же возможно необходимо лечение корневых каналов.
  • Наклонные корневые трещины. Эти трещины обычно не появляются на поверхности зуба. Раскол возникает ниже линии десен, чаще всего ниже челюстной кости. Удаление зубов часто является единственным методом лечения этого типа трещин.
  • Осколочные. Это происходит, когда кусок жевательной поверхности зуба ломается.
  • Вертикальные апикальные трещины корня. Этот тип трещины начинается с корня зуба и распространяется к коронке. Трещина может иметь длину зуба, но зуб часто может быть удален из-за боли.

Варианты лечения

крышка кроны для треснувшего зуба

Стоматолог может использовать коронку для покрытия треснувшего зуба.

Лучшее лечение зависит от местоположения трещины и степени повреждения.

Если трещина крошечная и не вызывает дискомфорта, лечение не требуется.

Лечение треснувших зубов:

• склеивание на скошенной или сломанной части зуба
  • пломбирование
  • с использованием коронки, которая является колпачком, полностью покрывающей треснувший зуб

В наиболее тяжелых случаях, когда трещина проникла в пульпу зуба, может потребоваться лечение корневых каналов. Если зуб сильно треснут, стоматолог может полностью удалить его.

Если зуб с пломбой будет растрескиваться, стоматологу может потребоваться удалить пломбу, чтобы более тщательно изучить повреждение.

Треснувшие зубы могут вызывать осложнения, особенно если их не лечить. Например, может произойти заражение. Признаки инфекции включают:

• сильная боль
  • отек десен
  • повышенная чувствительность к горячим и холодным продуктам
  • неприятный запах изо рта
  • боль в горле

Если произойдет заражение могут понадобиться антибиотики.

Как предотвратить воспаление зубов?

Трещины зубов не всегда можно предотвратить, но несколько стратегий могут помочь. К ним относятся:

• избегать продуктов, которые трудно пережевывать, таких как лед
  • положить конец привычкам, которые могут повредить зубы, например кусание ручки
  • стараться не сжимать сильно зубы
  • применять капу для защиты зубов во время занятий спортом

Если наблюдается скрежет зубов (бруксит) или сжимание челюстей во сне, необходимо проконсультироваться у стоматолога на предмет ношения защитной капы во рту.